• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика



Педагогическая инноватика

Основные инновации в Профессиональном образовании:

1. Введение ФГОС СПО нового поколения.

2. Модульно-компетентностный подход в образовании.

3. Использование образовательных технологий.

4. Тьюторство в профессиональном образовании.

5. Дальнейшее развитие научно-исследовательской деятельности.

6. Введение внеаудиторной самостоятельной работы в СПО.

7. Обобщение инновационного педагогического опыта в новых формах.

8. Непрерывное профессиональное образование.

9. Использование информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании. 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии (http://ru.wikipedia.org)

Педагогическая инноватика — наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.

Объект педагогической инноватики – процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании учащихся, ведущих к прогрессивным изменениям качества их образования.

Предмет педагогической инноватики – совокупность педагогических условий, средств и закономерностей, связанных с разработкой, введением и освоением педагогических новшеств в образовательную реальность.

Вопросы педагогической инноватики исследуются в Институте педагогических инноваций РАО, в научной школе А. В. Хуторского.


Для современного общества все более характерно преобладание инновационного способа развития, в основе которого лежит способность к нововведениям.

Источниками инновационного процесса общества являются потребности общества и интеллектуальная деятельность человека.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в политике образования, потому что именно образование обеспечивает один из источников инновационного процесса общества – интеллектуальную деятельность человека.

Происходит изменение целей образования – из социально пассивного, совершающегося в традиционных социальных институтах, образование становится активным.

Актуализируется образовательный потенциал, как социальных институтов, так и личностный. Образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями. Они, в свою очередь, запускают механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности, к участию в инновационных процессах, приводящих к изменениям общества.

Одной из задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

Решение этих задач невозможно без изменений в самом образовании, в связи с чем в образовании используются инновационные педагогические технологии. Все это приводит к важности исследования инновационных аспектов образования, обеспечивающих формирование творческой активной личности.