• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
Госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области


Личный кабинет

Сайт регионального центра финансовой грамотности


 
Статистика


Яндекс.Метрика

Новости

Архангельский историк принял участие в международном научном семинаре 29.11.2017

Архангельский историк принял участие в международном научном семинаре

Научная дискуссия проходила в германо-российском музее Берлин-Карлсхорст и была посвящена 75-летию Сталинградской битвы. В ней приняли участие историк из Архангельска, сотрудник института открытого образования Роман Болдырев и профессор Потсдамского университета Зёнке Найтцель. Роман Юрьевич представил российский подход к изучению этого переломного события Великой Отечественной и Второй мировой войны, а профессор из Германии - немецкую точку зрения.

- Сталинградская битва не воспринимается изолированно в российской исторической науке, а вписывается в рамки более общего понятия – «Коренной перелом в Великой Отечественной и Второй мировой войне». В него обычно включаются четыре крупных сражения лета 1942 – осени 1943 года, объединенных единой логикой: Сталинградская битва, прорыв блокады Ленинграда (операция «Искра»), Курская битва («Курская дуга»), форсирование Днепра, - пояснил Роман Болдырев.

По словам историка, Сталинградская битва, продолжавшаяся 200 дней, имела огромное значение: общие потери немцев и их союзников составили около 1,5 млн. человек. Был подорван моральный дух армии и населения Германии, Красная Армия овладела стратегической инициативой, начался коренной перелом в войне. В результате коренного перелома на восточном фронте линия фронта отодвинулась на запад на 500-1300 км и было освобождено 50% оккупированной советской территории. Общие потери немцев за 1942-1943 годы составили 2,6 млн. человек. Для их компенсации Гитлеру пришлось перебрасывать резервы из Западной и Южной Европы, что облегчило наступление союзников в Италии и высадку в Нормандии.

В Германии история Второй мировой войны изучается достаточно кратко: это буквально два-три урока в школах. Во многом это связано с нежеланием акцентировать внимание на военных страницах истории страны, гораздо больше времени отводится на ознакомление с нацистским режимом в самой Германии и политикой Холокоста. Вторая причина – наличие большого количества эмигрантов. В мультиэтничной среде, когда за одной партой могут оказаться как потомки обеих враждовавших в той войне сторон, так и выходцы из бывших нейтральных стран, сложно преподавать историю Второй мировой войны: если для одних эта тема может стать поводом для межличностного конфликта, то для других она может быть совершенно неинтересна.

Финишировал семинар научной дискуссией, которая вышла далеко за рамки заявленной темы. На ней ученые и участники семинара обсудили как сохраняется память о Великой Отечественной и Второй мировой войне в российском и немецком обществе, какова роль Иосифа Сталина в войне и в целом в развитии СССР и многие другие вопросы.

Возврат к списку

Последние документы

Методические рекомендации от Минпросвещения 20.03.2020
Педагогическая концепция цифрового проф.образования
Концепции
Методический вестник, март 2020 года
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Методический вестник октябрь, ноябрь 2019 № 9 (120)
Методический вестник, сентябрь, октябрь, 2019 № 8 (119)
Методический вестник, сентябрь, 2019 № 7 (118)
Методический вестник, июнь, 2019 № 6 (117)
Методический вестник, май, 2019 № 5 (116)
План реализации Концепции развития информационно – библиотечных центров общеобразовательных организаций Архангельской области
Концепция развития информационно – библиотечных центров общеобразовательных организаций Архангельской области
Cовет областного клуба «Учитель года»
Состав общественно-методического совета при Центре развития профессионального мастерства АО ИОО
Приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Методический вестник июнь 2017 г.
Аннотированный каталог областного банка педагогической информации, 2017 год
Положение об Архангельской областном клубе "Учитель года"
Положение о Центре развития профессионального мастерства
Методический вестник, июнь 2018, №6 (108)
Методический вестник, май 2018, №5 (107)
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России»
Положение о координационном методическом Совете государственных профессиональных образовательных учреждений юга Архангельской области
Дополнительная общеобразовательная программа для родителей «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Методический вестник, январь 2018
Положение о кафедре ноябрь 2017

Последние материалы

«Семейная викторина "Долговечные книги Ф.А.Абрамова" и творческий конкурс  для детей и родителей "Читатель идёт по следу" по произведениям Ф.А.Абрамова» 22.08.2019 «Семейная викторина "Долговечные книги Ф.А.Абрамова" и творческий конкурс для детей и родителей "Читатель идёт по следу" по произведениям Ф.А.Абрамова»
Положение о Всероссийском конкурсе сочинений обучающихся, посвящённых 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова, «Сотвори мир в душе и пошли его людям» 15.08.2019 Положение о Всероссийском конкурсе сочинений обучающихся, посвящённых 100-летию со дня рождения Ф.А. Абрамова, «Сотвори мир в душе и пошли его людям»
Положение о Всероссийском заочном конкурсе эссе, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, «Насквозь просвечивающая душа» 15.08.2019 Положение о Всероссийском заочном конкурсе эссе, посвящённых жизни и творчеству Фёдора Абрамова, «Насквозь просвечивающая душа»
Инклюзивный спорт 26.06.2019 Инклюзивный спорт
Методические приёмы работы с детьми на уроках физической культуры с нарушением интеллектуальной сферы 26.06.2019 Методические приёмы работы с детьми на уроках физической культуры с нарушением интеллектуальной сферы
Занятия физической культурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе 26.06.2019 Занятия физической культурой с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе
Развитие физических качеств на уроках подвижных игр с учетом особых образовательных потребностей 26.06.2019 Развитие физических качеств на уроках подвижных игр с учетом особых образовательных потребностей
Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018» 21.06.2019 Мальцева Олеся Владимировна – 3 место в конкурсе методических материалов ПР ПОО – 2018»
Математическая игра для 8 – 9 классов «Где находится нофелет?» 19.06.2019 Математическая игра для 8 – 9 классов «Где находится нофелет?»
Работа с одаренными детьми посредством проектной деятельности 05.06.2019 Работа с одаренными детьми посредством проектной деятельности
Проект "По Северной Двине"
Применение инновационных технологий на современных уроках музыки 05.06.2019 Применение инновационных технологий на современных уроках музыки
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе 04.06.2019 Методическая разработка урока русского языка в 9 классе
О работе с молодыми педагогами 30.05.2019 О работе с молодыми педагогами
Направления научно-методического сопровождения молодых педагогов Архангельской области 30.05.2019 Направления научно-методического сопровождения молодых педагогов Архангельской области

Вхождение в профессию и профессиональное самоопределение молодого педагога

Методические рекомендации для работников образования Архангельской области «Антикоррупционные уроки правовой грамотности в сфере ЖКХ» 28.05.2019 Методические рекомендации для работников образования Архангельской области «Антикоррупционные уроки правовой грамотности в сфере ЖКХ»
План урока по литературе с кластером 28.05.2019 План урока по литературе с кластером

Тема урока: Поэма «Двенадцать» - блоковское видение революции.

Урок-исследование в 10 классе физико-математического профиля «Уравнения с модулем» 16.05.2019 Урок-исследование в 10 классе физико-математического профиля «Уравнения с модулем»
Методическая разработка урока русского языка в первом классе  с элементами здоровьесберегающих технологий 16.05.2019 Методическая разработка урока русского языка в первом классе с элементами здоровьесберегающих технологий
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. 06.05.2019 Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Логотип 06.05.2019 Логотип

Cздание наглядных макетов через учебный проект 30.04.2019 Cздание наглядных макетов через учебный проект
Документы по экологическому образованию 25.04.2019 Документы по экологическому образованию
Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности 25.04.2019 Методические рекомендации к проведению занятий экологической направленности
Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс 18.04.2019 Методическая разработка урока по немецкому языку, 7 класс
Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе 18.04.2019 Эффективные методы закрепления грамматических правил на уроках английского языка в начальной школе
Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» 11.04.2019 Урок математики 1 класс на тему «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Конспект урока химии "Ткани: строение и функции" 11.04.2019 Конспект урока химии "Ткани: строение и функции"
Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature» 11.04.2019 Урок английского языка в 10 классе (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) модуль 3 «Man - the Child of Nature»
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды» 11.04.2019 Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Свойства воды»
Методическая разработка урока по литературе, 6 класс 08.04.2019 Методическая разработка урока по литературе, 6 класс

Специальная оценка условий труда

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

декабрь 2019 года
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

декабрь 2018 года
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

май 2018 года
 
Политика АО ИОО в области охраны труда
Политика АО ИОО в области охраны труда
Файл: Загрузить

 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2017 год
 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2016 год
 
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

2015 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2017 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2016 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
Файл: Загрузить

АО ИОО

2015 год
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

октябрь 2014
 
Сводная ведомость по результатам проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость по результатам проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить

июнь 2014
 
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда и Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда
Файл: Загрузить / Загрузить / Загрузить

май 2014