• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика

Методические закладки  /Список публикаций для библиотекаря ОУ/


Методические закладки

/Список публикаций для библиотекаря

образовательной организации/


I. Организация работы библиотеки образовательной организации: рекомендации и документы.

Борисова С. Д. Что такое Папмамбук? : книжный фестиваль: опыт реализации / С. Д. Борисова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 7. - С. 51-58. - Автор - сотрудник ЦБС г. Архангельска.

Гольдштейн Е. Ф. Библиотека как визитная карточка образовательной организации / Е. Ф. Гольдштейн // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 39-43.

Грузова А. Информационная среда: киберпространство и библиотеки будущего / А. Грузова // Библ. дело. – 2019. - № 17. – С. 29-30.

Колоскова Н. Е. Проект "Развиваемся устойчиво": первый и второй этапы пройдены / Н. Е. Колоскова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2019. - № 3-4. - С. 52-53. - Профессиональный библиотечный проект "Развиваемся устойчиво: цели устойчивого развития ООН сквозь призму детской литературы".

Лобанкина Е. А. Библиотека и школа: как создать проект, приносящий радость чтения / Е. А. Лобанкина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 9. - С. 9-25.

Ерастова Е.П., Антонова А.В. Агенты влияния, или Волонтёрство как средство продвижения услуг / Е.П. Ерастова, А.В. Антонова // Соврем. б-ка. – 2019. - № 8. – С. 16-19.

Международный месяц школьных библиотек "Давайте представим себе" // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 21-25.

Платонова И. И. Цифровые трансформации школьной библиотеки, или Шагаем в будущее вместе с ИТвО - 2019 / И. И. Платонова, Г. Г. Бехер, И. В. Анискович // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 4-8. - Международная конференция в Омске "Информационные технологии в образовании 2019".

Руководства ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 15-20.

Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей в возрасте 0-18 лет // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 8-15.

Руководство по библиотечному обслуживанию детей в России // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 5-7.

Сурдуковская С. В. Социальное "инфицирование": опыт разработки и реализации программы лагерной смены "Школа волонтерских технологий" / С. В. Сурдуковская // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 9. - С. 26-32. - Библиогр. в конце ст.

Хисматулина А.Б. Способы формирования позитивного имиджа библиотеки «от идеального к реальному» / А.Б. Хисматулина // Молодые в библиотечном деле. – 2019. - № 9. – С. 36-37.

Щеглова Ю. С. Надо говорить правду... / Ю. С. Щеглова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 41-45. - Функции библиотеки в современном обществе.

II. Школьный информационно-библиотечный центр.

Березина И. В. Всероссийское совещание "Реализация Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров: управленческий аспект" / И. В. Березина, О. О. Ванина // Школ. б-ка. - 2018. - № 4. - С. 13-19.

Вальчук М. К. Развитие информационно-библиотечного центра - перспективное направление работы гимназической библиотеки / М. К. Вальчук // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 11. - С. 52-60. - Библиогр. в конце ст.

Гольдштейн Е. Ф. Библиотека как визитная карточка образовательной организации / Е. Ф. Гольдштейн // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 39-43.

Илькунова С. В. Остров: проект создания информационно-библиотечного центра / С. В. Илькунова, Л. А. Муратова, Е. В. Григорова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 13-21.

Информационно-библиотечный центр в инфраструктуре информационной образовательной среды МБОУ г. Иркутска СОШ № 15 / А. А. Головко [и др.] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 11. - С. 42-44.

Кармановская Л. П. Методическое сопровождение модернизации школьных библиотек Хабаровского края / Л. П. Кармановская, Е. В. Цвинская // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 11. - С. 13-21.

Мешков В. В. Информационное обеспечение деятельности региональной сети информационно-библиотечных центров: (из опыта Смоленской области) / В. В. Мешков // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 11. - С. 18-25. - Библиогр. в конце ст.

Синюгина Т. Ю. Реализация Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров: федеральный и региональный аспекты: (доклад на пленарном заседании. Стенограмма) / Т. Ю. Синюгина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 11. - С. 6-11. - Третий Всероссийский форум "Школьные библиотеки нового поколения" (8-9 ноября 2018 г.).

III. Педагог-библиотекарь.

Анискович И. В. Формируем и изучаем читательскую компетентность: деятельность педагога - библиотекаря в условиях реализации ФГОС / И. В. Анискович // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 7-8. - С. 14-15.

Кармановская Л. П. Методическое сопровождение модернизации школьных библиотек Хабаровского края / Л. П. Кармановская, Е. В. Цвинская // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 11. - С. 13-21.

Козлова О. В. Держись берега, и рыба будет: субъективные заметки о повышении квалификации педагогов - библиотекарей / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 7-8. - С. 16-18.

Сумбембаева Ш. К. Обучай. Мотивируй. Вдохновляй / Ш. К. Сумбембаева // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 32-37.

IV. Методическое объединение библиотекарей

Гарбузова О. Н. Библиотека общеобразовательной организации - место для творчества: опыт работы городского методического объединения школьных библиотекарей / О. Н. Гарбузова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 5. - С. 49-52

Кармановская Л. П. Методическое сопровождение школьных библиотекарей: опыт работы городского методического объединения / Л. П. Кармановская, Р. В. Трач // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 9. - С. 7-10

Методическое объединение: что написать в положении и как планировать работу // Справ. зам. директора шк. - 2017. - № 3. - С. 98-111.

Патрикова Т. Как по-новому проводить методические объединения и семинары с учителями / Т. Патрикова // Справ. зам. директора шк. - 2019. - № 11. - С. 12-27.

V. Повышение квалификации библиотекарей образовательных организаций.

Абрамова О. А. Непрерывное образование - ключ к успеху : обучение школьных библиотекарей / О. А. Абрамова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 4. - С. 46-48.

Бердникова Н. Б. Главное в школьной библиотеке - люди, которые там работают! / Н. Б. Бердникова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 11. - С. 36-37. – Повышение квалификации, конкурсы профессионального мастерства в Хабаровском крае.

Васяева О. «Становится историей война…»: профессиональный семинар в формате квеста / О. Васяева // Библиополе. – 2019. - № 8. – С. 23-25.

Кармановская Л. П. Методическое сопровождение модернизации школьных библиотек Хабаровского края / Л. П. Кармановская, Е. В. Цвинская // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 11. - С. 13-21.

Мирошникова Е. В. Преломление, оживление, отражение, или Как заработать бибкоины: Всероссийская библиотечная школа "Лидер" / Е. В. Мирошникова, О. А. Павленко // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2019. - № 1-2. - С. 39-43. - Летняя библиотечная школа в Нижнем Новгороде.

Руководства ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 15-20.

Сумбембаева Ш. К. Обучай. Мотивируй. Вдохновляй / Ш. К. Сумбембаева // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 32-37. – Повышение квалификации библиотекарей Казахстана.

Шаршова А. В. Профессиональная онлайн - школа "LabLib": "сократить" расстояния и "уменьшить" расходы / А. В. Шаршова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 9. - С. 25-29.

VI. Чтение детей и подростков.

Анискович И. В. Библиотека гимназии - место для чтения : из опыта работы / И. В. Анискович // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 9-12.

Далецкая М. Как вернуться к нашим подросткам / М. Далецкая // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2019. - № 1-2. - С. 31-33.

Квашнина Е. С. Дистанционная мастерская на ВикиСибириаДе "Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости" / Е. С. Квашнина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 11. - С. 42-43.

Квашнина Е. С. Интерактивные механизмы для читательского дневника / Е. С. Квашнина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 11. - С. 48-49.

Квашнина Е. С. Межрегиональный сетевой конкурс читательских дневников "КНИЖНЫЙ ШКАФ ПОКОЛЕНИЯ NEXT - 2020" / Е. С. Квашнина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 11. - С. 44-46.

Квашнина Е. С. От дневника - к читательскому блогу / Е. С. Квашнина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 11. - С. 35-41.

Кичина Т. Е. Добрая воля, щедрое сердце, гражданская позиция "если не я, то кто?" - слагаемые успеха 10-летнего существования НКО в поддержку детского чтения / Т. Е. Кичина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 22-27.

Классическая литература в мыслях и чувствах современных подростков: попытка педагогического исследования / А.А. Азбель [и др.] // Педагогика. - 2019. - № 3. - С. 39-55. - Библиогр. в конце ст.

Козлова Н. Читаем. Смотрим. Обсуждаем / Н. Козлова // Библиотечное дело. – 2019. – № 7. – С. 26-27. - Опыт работы библиотеки № 9 Приморского района г. Санкт-Петербурга по сохранению традиций семейного чтения. В рамках проекта «С библиотекой я расту» проводятся занятия для детей 5-7 лет и родителей с детьми (мастер-классы, презентации творческих работ, интерактивные игры).

Крылова Л. В. Читающий класс / Л. В. Крылова // Литература: Первое сент. - 2019. - № 3-4. - С. 9-11. - Проект "Книга месяца".

Купчиненко Е. Ю. Библиотека – центр диалога культур / Е. Ю. Купчиненко // Молодые в библиотечном деле. – 2019. – № 4. – С. 34-38. - Круглый стол «Современные идеи продвижения книги, чтения и библиотеки в молодёжной среде», организованный Брянской областной научной универсальной библиотекой им. Ф.И. Тютчева.

Лебедева И. Ю. За семью печатями / И. Ю. Лебедева // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2019. - № 5-6. - С. 43-45. - Библиотечная акция "Читают все!" во Владимирском колледже культуры и искусства.

Лобанкина Е. А. Библиотека и школа : как создать проект, приносящий радость чтения / Е. А. Лобанкина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 9. - С. 9-25.

Лопатко В. В. Любая задача будет решена / В. В. Лопатко // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 50-53. - Круглый стол "Актуальные проблемы развития детского чтения в образовательных организациях Московской области".

Макферсон К. Да, родители, волшебная формула, которая поможет приучить ваших детей читать всё лето, существует / К. Макферсон // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 7. - С. 19-22.

Пастернак Е.     Продвижение книг в Интернете: мнение подростков / Е. Пастернак // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2019. - № 1-2. - С. 27-30. - Где подростки находят информацию о книгах.

Попова Т. Вырабатываем привычку читать вдумчиво / Т. Попова // Нач. шк.: Первое сент. - 2018. - № 5-6. - С. 54-56.

Терехова Е. Ю. Легко ли вырастить читателя? / Е. Ю. Терехова, И. И. Косарина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 9. - С. 33-36.

Троян А. Расскажи мне о книге! : читательский дневник как творческое пространство / А. Троян // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 7. - С. 23-26.

Селиванова Т. А. Урок "Читать или не читать? Дышать или не дышать?": урок - пролог "Каков я, читатель XXI века?": X класс / Т. А. Селиванова // Уроки лит. - 2019. - № 4. - С. 12-15. - Библиогр. в конце ст.

Сурдуковская С. В. Текст о тексте, или Аннотация - это не скучно / С. В. Сурдуковская, Е. Г. Дульцева // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 5. - С. 14-21.

VII. Формы и приемы работы с книгой.

Балабанова Л. А вы отметили День сюрпризов: в круговороте событий и дат / Л. Балабанова // Библиополе. – 2018. – № 12. – С. 57-60. - В течение года каждый месяц для читателей проводятся необычные по содержанию и форме дни: грамотности, сюрпризов, улыбки, воздушных шаров, мыльных пузырей, игр, детского самоуправления, арбуза, добрых дел.

Бегунова И. А. «Зелёная сова»: проект / И. А. Бегунова // Молодые в библиотечном деле. – 2019. – № 4. – С. 3-12.- Опыт проведения интеллектуально-развлекательных игр для молодежи на базе кафе библиотечно-информационного центра г. Кушва (Свердловская область).

Булавина Т. А. Музей проживания одной книги: мастер - класс / Т. А. Булавина, Н. И. Захарова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 6. - С. 52-53.

Веленцевич Е. Передаём «пушкинский привет»: опыт международного проектирования к юбилею классика / Е. Веленцевич // Библиополе. – 2019. - № 9. – С. 2-4. – ЦБ им. А.С. Пушкина, г. Мозырь, Республика Беларусь.

Ветхова С. А. Библиокафе, или Как накормить читателя хорошей книгой? / С. А. Ветхова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 10. - С. 37-41.

Ембулаева Л. Н. Библиотечное краеведение. Городское ралли "Екатеринбург. STEP BY STER": (межпредметный проект, реализуемый в рамках общешкольной программы "Мы с рождения уральцы") / Л. Н. Ембулаева // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 28-31.

Запятая Е. Н. Детский буктьюб: современная технология продвижения книг и чтения / Е. Н. Запятая // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 11-12. - С. 21-22. - Цикл видеообзоров. Проект «Библиотечный кавист».

Захарова Н. И. Музей проживания одного произведения: мастер-класс по книге Тоси Маруки "Хиросима" / Н. И. Захарова, Т. А. Булавина // Электрон. прил. к журн. "Б-ка в шк.: Первое сент" . - 2013. - № 4. - С. 1-13. - Папка 02 "Хрестоматия".

Кодейкина Е. Всем быть вместе в одиннадцать утра: готовимся к очередному сезону акции «Читаем детям о войне» / Е. Кодейкина // Библиополе. – 2019. – № 8. – С. 17-22

Козлитина Е. В бой идут одни филологи / Е. Козлитина // Библиополе. – 2019. – № 3. – С. 43-47. - Викторина по литературе и русскому языку, построенная по примеру телевизионной передачи «Своя игра».

Левина Л. Ю. Вслед за Горьким, или Библиоразведка по-нижегородски / Л. Ю. Левина // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 5-6. - С. 39-41. - Проект «Библиоразведка: литературное ориентирование по книгам Горького и родному краю».

Малышенкова Л. Б. Образовательный веб - квест как форма организации проектной деятельности обучающихся / Л. Б. Малышенкова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 3. - С. 15-30. - Веб-квест для учащихся младшего школьного возраста "В стране весёлого детства с Агнией Барто".

Маслова О. П. Пробуем, экспериментируем, действуем!: библиотечные акции, флешмобы, квесты, игры, чтения / О. П. Маслова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2019. - № 5-6. - С. 50-52.

Пантюхова Т. В. Прожить смыслы: работа с книгой Франка Павлоффа "Коричневое утро" / Т. В. Пантюхова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2016. - № 7-8. - С. 40-41. - Проекте «Прочтение одной книги», технология «Музей проживания книги».

Петрушенко А. Бороться и искать!: по следам «Двух капитанов» / А. Петрушенко // Библиополе. – 2018. – № 12. – С. 61-64. - В рамках VIII Каверинских чтений (г. Полярный, Мурманская область) были проведены квест-путешествие, брейн-ринг и конкурс иллюстраций к известному роману.

Плотникова В. В. Библиочемпионат "Самый читающий класс" / В. В. Плотникова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 12. - С. 42-45.

Простова А. О. Заметки хозяйки литературного салона, или Библионочь по-тургеневски / А. О. Простова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 11-12. - С. 25-27.

Рачкова Л. В. Инновационные формы и методы продвижения чтения в школьной библиотеке / Л. В. Рачкова // Школ. б-ка. - 2018. - № 1. - С. 56-61.

Реброва Е. Книжное бинго: игра, соревнование, проект / Е. Реброва // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 7-8. - С. 40-42.

Романенко И. И. Литературная зарница: познавательный квест - ориентирование по книгам о Великой Отечественной войне / И. И. Романенко // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2016. - № 4. - С. 38-43.

Романькова Е. В. QR - квест, посвящённый Международному дню школьных библиотек / Е. В. Романькова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 10. - С. 47-49. - Маршрут квеста связан с «Календарём знаменательных дат» и писателями-юбилярами.

Сыромятникова С. Литературные настольные игры: новый формат продвижения чтения / С. Сыромятникова // Молодые в библиотечном деле. – 2019. – №3. – С. 66-68.

Титова А. Крутим колесо истории: от Смутного времени до Великой Отечественной. Кейс-игра в ваш портфель / А. Титова // Библиотека. – 2019. – № 5. – С. 55-57. - Массовая работа Смоленской областной библиотеки для детей и молодежи по патриотическому воспитанию: историко-патриотические акции, краеведческие кейс-игры, марафоны, и др.

Федорочева Н. Б. От секрета ремесла к тайне творчества / Н. Б. Федорочева // Современная библиотека. – 2019. – № 4. – С. 32-39. - Организация современного библиотечного пространства для молодежи и реализация творческих проектов: создание мини-галереи, интерактивной арт-площадки, литературного театра.

Фесан З. Об интерактивных «дразнилках», «завлекалках» и не только: стартап в область современных технологий / З. Фесан // Библиополе. – 2019. - № 9. – С. 23-27. – Медиа-формы в работе с книгами: выставка-эссе, триггер-игры, выставка-буктрейлер, игры-пазлы и многое другое.

Шведова Т. С. Школьная библиотека: формы и методы работы / Т. С. Шведова // Школ. б-ка. - 2018. - № 4. - С. 27-28.

VIII. Программы внеурочной деятельности.

Андреева Т. С. Интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности в процессе воспитания читателя - школьника. Курс "Любимые страницы" в начальной школе / Т. С. Андреева // Школ. б-ка. - 2018. - № 4. - С. 53-64.

Гендина Н. И. Основы информационной культуры школьника : учебно-методический комплекс для учащихся 1-2-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова // Школ. б-ка . - 2015. - № 5-6. - С. 134-141.

Ембулаева Л. Н. Главное чудо света, или История одного проекта / Л. Н. Ембулаева // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 5. - С. 22-32. - Авторская программа "Главное чудо света".

Козодаева Г. С. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Твоя информационная культура" / Г. С. Козодаева // Методист. - 2019. - № 9. - С. 23-25. - Библиогр. в конце ст.

Крылова Л. В. Читай - лагерь: программа летнего профильного интеллектуально-творческого лагеря / Л. В. Крылова, С. А. Крылов // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 7. - С. 4-18.

Купцова А. В. Рабочая программа внеурочной деятельности "История книги своими руками" / А. В. Купцова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2015. - № 10. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38. - 5-6 классы.

Щеглова Н. А. "Читаем вместе" : курс детского чтения с элементами библиотерапии для детей 6-10 лет / Щеглова, Н.А. // Школ. б-ка. - 2013. - № 6-7. - С. 61-64.




Назад в раздел