• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕДИНЫЙ

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ,

РАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

от 31 мая 2011 г. № 448н,

зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г. № 21240

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Феде­рации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Рос­сийской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст. 2080; 2008, № И (ч. 1), ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст. 244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394; № 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 35, ст. 4574; № 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, № 2, ст. 339; № 14, ст. 1935, 1944; № 16, ст. 2294), приказываю:

Внести изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников об­разования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. № 18638), согласно приложению.

Министр Т.А. ГОЛИКОВА

 Вестник образования России.- 2011.-  № 15.- С.66

Приложение

ИЗМЕНЕНИЕ,

вносимое в Единый квалификационный справочник должностей

руководителей, специалистов и служащих,

раздел «Квалификационные характеристики должностей

работников образования»

Раздел III «Должности педагогических работников» дополнить после квалификационной характеристики должности «Тьютор» ква­лификационной характеристикой должности «Педагог-библиотекарь», изложив ее в следующей редакции:

«Педагог-библиотекарь*

Должностные обязанности.

Участвует в реализации основной об­разовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федераль­ными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устой­чивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов. Осуществляет дополни­тельное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информа­ционной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тема­тических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, ис­пользуя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных ин­тересов и склонностей. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образо­вательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реа­лизации различных образовательных проектов. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организа­ции и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы. Осуществляет работу по учету и про­ведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда об­разовательного учреждения. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образователь­ной системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения инди­видуальных бесед, формы и методы проведения конференций, вы­ставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, Школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; совре­менные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную дея­тельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использова­ния мультимедийного оборудования и ведения электронного доку­ментооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреж­дения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; еди­ную общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; прави­ла внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педа­гогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы».

* Наименование должности применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания"

Дополнительная информация:

1. Изменение, вносимое в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" : прил. к приказу Минздравсоцразвития от 31.05.2011 № 448н // Администратор образования (ОвД). - 2011. - № 18. - С. 55-57; Вестн. образования. - 2011. - № 19. - С. 18-21. - Коммент. и разъяснения см.: Вестн. образования. - 2011. - № 19. - С. 14-35.

Аницына, Т.М. Педагог-библиотекарь : размышления о новой должности / Т. М. Аницына// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 2. - С. 10-11.

Астапенко, Е.Л. Повышение квалификации персонала библиотек образовательных учреждений / Е. Л. Астапенко // Норматив. док. образоват. учреждения. - 2011. - № 12. - С. 61-65. - Модульная программа повышения квалификации "Управление развитием персонала библиотек ОУ через модель непрерывного обучения".

Будникова, В.С. Должностная инструкция педагога-библиотекаря муниципального общеобразовательного учреждения / В. С. Будникова// Администратор образования (ОвД). - 2011. - № 20. - С. 59-63.

Гендина, Н.И. Аттестация работников образовательных учреждений на квалификационную категорию "педагог-библиотекарь": концептуальные основы создания комплекса измерительно-диагностических материалов и механизм его реализации / Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова// Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 25-35. - Библиогр.: с. 33.

Гендина, Н.И. Наступает испытание на прочность профессии / Н. И. Гендина// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 14. - С. 19-22.

Жукова, Т.Д. Ежегодный доклад : 26 октября 2011 г. / Т. Д. Жукова|/ Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 16-24 . - V Юбилейный форум школьных библиотекарей.

Жукова, Т.Д. О должности, о сущности, о кадрах / Т. Д. Жукова// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 14. - С. 14-18.

Иванова, Е.В. Педагог-библиотекарь : новая должность - новый блог / Е. В. Иванова// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 17. - С. 46.

Иванова, Е.В. Педагог-библиотекарь : дороги, которые мы выбираем / Е. В. Иванова// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 13-15
Козлова, О.В. О рубке леса, летящих щепках и чемодане без ручки : объединение школ: где окажется педагог-библиотекарь? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43.
Козлова, О.В. Должностная инструкция педагога-библиотекаря [Электронный ресурс] : как это делается? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 2. - С. 20-23

Кузнецова, Т.В. Подготовка профессиональных кадров педагогов-библиотекарей: постановка проблемы / Т. В. Кузнецова// Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 114-117.

Ломов, А.И. Проблемы новой должности "педагог-библиотекарь" / А. И. Ломов// Практика адм. работы в шк. - 2011. - № 7. - С. 5-6; Директор шк. - 2011. - № 9. - С. 102-104.

Маркевич, О.А. Проектирование читательской деятельности детей и подростков как компонент развития профессиональной компетентности педагога-библиотекаря / О. А. Маркевич// Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 44-46.

Москвичёва, Н.П. Должность "педагог-библиотекарь" в действии: из опыта работы города Октябрьский, Башкортостан / Н. П. Москвичёва// Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 37-38.

О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н : письмо Департамента общ. образования Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. № 03-495 / Е. Л. Низиенко// Справ. рук. образоват. учреждения. - 2011. - № 11. - С. 100-101; Школ. б-ка. - 2011. - № 6-7. - С. 6-7.

Осипцова, Ж.П. Что делать, если... : комментарии к нормативным правовым актам по деятельности педагогов-библиотекарей / Ж. П. Осипцова, В. Н. Понкратова
// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 16. - С. 4-9 .

Педагог-библиотекарь// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 13. - С. 4-5. - Проект приказа Минздравсоцразвития России от 16 мая 2011 г. Приложение к приказу.

Понкратова, В.Н. Комментарий к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы осуществления деятельности педагогов-библиотекарей / В. Н. Понкратова, Ж. П. Осипцова// Справ. рук. образоват. учреждения. - 2011. - № 11. - С. 102-110. - Этот же материал опубликован в журн. "Нар. образование" № 10/ 2011 на с. 158-165 под загл. "Новая должность: педагог-библиотекарь".

Тема номера: Новая должность педагогического работника "педагог-библиотекарь"
// Норматив. док. образоват. учреждения. - 2011. - № 12. - Из содерж.: Введение должности "педагог-библиотекарь" в образовательных учреждениях / Ж.П. Осипцова, В.Н. Понкратова. - С. 24-31.

Тихомирова, И.И. Что такое библиотечная педагогика? / И. И. Тихомирова//Школ. б-ка. - 2011. - № 9-10. - С. 146-151.

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. № 1(январь)/2012 : Особенности кадрового делопроизводства / авт.-сост. Н. Синельникова [и др.]. - М. : МЦФЭР, 2012. - 48 с.

Ястребцева Е.Н. О новом статусе "педагог-библиотекарь" и о том, что делать и как работать школьной библиотеке / Е. Н. Ястребцева// Б-ка в шк.: Первое сент. - 2011. - № 17. - С. 18-24.

Козлова, О. В. Педагог-библиотекарь в образовательно-воспитательной среде школы [Электронный ресурс] : по мотивам выступления на педагогическом марафоне / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 7-8. - С. 10-15.

Иванова, Е. В. Агенты перемен [Электронный ресурс] : как изменится в будущем школьный библиотекарь и школьная библиотека в целом? / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 14-15.

Иванова, Е. Дракон в жемчугаж или сверхчеловек? [Электронный ресурс] : как директора школ видят роль педагога - библиотекаря / Е. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 9-13. - Опыт Австралии.

Семёнова, О. И. "Умный" ИБЦ школы как ресурс реализации профессиональной деятельности педагога - библиотекаря [Текст] / О. И. Семёнова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст.

500 шляп школьного библиотекаря [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 1. - С. 22-63. - Блог педагога-библиотекаря.

Булавкина, И. В. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек. Современное состояние [Текст] / И. В. Булавкина // Вестн. образования. - 2016. - № 20. - С. 70-77.

Лагода, Т. С. Библиотека "Нескучного сада" [Текст] / Т. С. Лагода // Обруч. - 2015. - № 6. - С. 1-16. - (Под скрепкой). - Система работы по ознакомлению детей с художественной литературой. - С. 5. - Детские книги для каждого возраста: специфика и рекомендации. - С. 5-7. - Если ребенок не хочет читать... - С. 7-8. - Учим стихотворения наизусть: рекомендации родителям. - С. 8-9. - Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования. - С. 10-13. - Должностная инструкция педагога-библиотекаря. - С. 13-15. - Дневник работы библиотеки. - С. 16. - Учет мероприятий библиотеки. - С. 16.

Тихомирова, И. И. "Сириус" школьного масштаба [Текст] : педагог - библиотекарь - организатор живого межчитательского общения / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2015. - № 12. - С. 14-18.

Гендина, Н. И. Мастер - класс "Педагог - библиотекарь и развитие информационной культуры в школе" [Текст] / Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова, Е. В. Косолапова // Школ. б-ка. - 2015. - № 8-9. - С. 50-56.

Булавкина, И. В. Критерии и показатели оценки профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций Курской области по должности "педагог - библиотекарь" [Текст] / И. В. Булавкина // Школ. б-ка . - 2015. - № 5-6. - С. 102-110.

Иванова, Е. В. Мастерская «Библиотекарь в современной школе» [Электронный ресурс] / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2015. - № 3. - С. 15-17. - Дополнительный материал в папке 03 "Мастерская для библиотекаря".

Положение о стандартах профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2015. - № 2. - С. 18-22. - Стандарты профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей - с. 19.

Козлова, О. В. Поезд дальше не пойдёт!? [Электронный ресурс] : ещё один проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2014. - № 12. - С. 43-45. - Кемеровский университет культуры

Еговкина, Н. В. Интеллект - карта "Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря" [Текст] / Н. В. Еговкина // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 17-20.

Тихомирова, И. И. Размышления о стандарте, Всемирном форуме IASL и миссии РШБА [Текст] / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2014. - № 5.- С. 22-25.

Козлова, О. В. Выйти замуж не напасть, лишь бы замужем не пропасть [Электронный ресурс] : о проекте профессионального стандарта педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2014. - № 5-6. - С. 23-28.

Профессиональный стандарт "Педагог-библиотекарь (библиотечно-педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (школьный библиотекарь)" [Текст] : проект // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 4-16.

Соколов, А. В. Педагог - библиотекарь и библиотечная педагогика [Текст] / А. В. Соколов // Школ. б-ка. - 2013. - № 9-10. - С. 39-45.

Козлова, О. В. Я соответствую? [Электронный ресурс] : аттестация педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 10. - С. 44-46. - Приложение: Критерии оценки портфолио (папка о4) .

Погорелова, Т. Педагог-библиотекарь. Есть ли новые права? [Текст] / Т. Погорелова // Учит. газ. - 2013. - 10 сент. (№ 37). - С. 21.

О процедурах проведения аттестации педагогов-библиотекарей государственных и муниципальных образовательных учреждений Псковской области [Текст] : инструкт.-метод. письмо // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2013. - № 2. - С. 13-14.

Должностная инструкция педагога-библиотекаря [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2013. - № 2. - С. 9-12. - Опыт Псковской области.

Иванова, Е. В. Что делает педагог-библиотекарь? [Электронный ресурс] : из анкет зарубеж. коллег / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 11. - С. 17-21.

Антипова, В. Б. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря [Текст] / В. Б. Антипова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2014. - № 1. - С. 4-8.

Антипова, В. Б. Профессиональный портфель школьного библиотекаря [Текст] / В. Б. Антипова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2014. - № 2. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 7. - Приложение: Образец резюме.

Тихомирова, И. И. Культуротворческая деятельность педагога-библиотекаря [Текст] / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2013. - № 4. - С. 20-25.

Иванова, Е. В. Педагог-библиотекарь [Текст] : дороги, которые мы выбираем / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 13-15 .

Козлова, О. В. О рубке леса, летящих щепках и чемодане без ручки [Текст] : объединение школ: где окажется педагог-библиотекарь? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2012. - № 11. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43.

Козлова, О. В. Должностная инструкция педагога-библиотекаря [Электронный ресурс] : как это делается? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 2. - С. 20-23 .

Иванова, Г. А. Профессия "педагог-библиотекарь": опыт и перспективы развития профессионального образования [Текст] / Г. А. Иванова // Школ. б-ка. - 2012. - № 9-10. - С. 96-99. - Библиогр.: с. 99.

Шумилина, Т. О. Школьные библиотеки: нормативно-правовое обеспечение их деятельности [Текст] / Т. О. Шумилина // Нар. образование. - 2013. - № 2. - С. 144-150.

Козлова, О. В. Не выпасть из седла [Электронный ресурс] : библиотекарь-педагог или медиаспециалист? Кто работает в БИЦ? / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2013. - № 6. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42.

Тихомирова, И. И. "Сириус" школьного масштаба [Текст] : педагог - библиотекарь - организатор живого межчитательского общения / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2015. - № 12. - С. 14-18.

Гендина, Н. И. Мастер - класс "Педагог - библиотекарь и развитие информационной культуры в школе" [Текст] / Н. И. Гендина, Г. А. Стародубова, Е. В. Косолапова // Школ. б-ка. - 2015. - № 8-9. - С. 50-56.

Булавкина, И. В. Критерии и показатели оценки профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций Курской области по должности "педагог - библиотекарь" [Текст] / И. В. Булавкина // Школ. б-ка . - 2015. - № 5-6. - С. 102-110.

Иванова, Е. В. Мастерская «Библиотекарь в современной школе» [Электронный ресурс] / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2015. - № 3. - С. 15-17. - Дополнительный материал в папке 03 "Мастерская для библиотекаря".

Положение о стандартах профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2015. - № 2. - С. 18-22. - Стандарты профессиональной квалификации для педагогов-библиотекарей - с. 19.

Козлова, О. В. Поезд дальше не пойдёт!? [Электронный ресурс] : ещё один проект профессионального стандарта педагога-библиотекаря / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2014. - № 12. - С. 43-45. - Кемеровский университет культуры .

Еговкина, Н. В. Интеллект - карта "Профессиональный стандарт педагога-библиотекаря" [Текст] / Н. В. Еговкина // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 17-20.

Профессиональный стандарт "Педагог-библиотекарь (библиотечно-педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (школьный библиотекарь)" [Текст] : проект // Школ. б-ка. - 2014. - № 3-4. - С. 4-16.

Тихомирова, И. И. Размышления о стандарте, Всемирном форуме IASL и миссии РШБА [Текст] / И. И. Тихомирова // Школ. б-ка. - 2014. - № 5.- С. 22-25.

Козлова, О. В. Педагог-библиотекарь в образовательно-воспитательной среде школы [Электронный ресурс] : по мотивам выступления на педагогическом марафоне / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 7-8. - С. 10-15.

Чикина, Л. Г. Сетевое профессиональное библиотечное сообщество как фактор профессионального развития педагогов - библиотекарей Красноярского края [Текст] / Л. Г. Чикина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 5. - С. 17-19.

Иванова, Е. В. Агенты перемен [Электронный ресурс] : как изменится в будущем школьный библиотекарь и школьная библиотека в целом? / Е. В. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 14-15.

Иванова, Е. Дракон в жемчугах или сверхчеловек? [Электронный ресурс] : как директора школ видят роль педагога - библиотекаря / Е. Иванова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2017. - № 3-4. - С. 9-13. - Опыт Австралии.

Семёнова, О. И. "Умный" ИБЦ школы как ресурс реализации профессиональной деятельности педагога - библиотекаря [Текст] / О. И. Семёнова // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 2. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст.

500 шляп школьного библиотекаря [Текст] // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2017. - № 1. - С. 22-63. - Блог педагога-библиотекаря.

Булавкина, И. В. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек. Современное состояние [Текст] / И. В. Булавкина // Вестн. образования. - 2016. - № 20. - С. 70-77.

Булавкина, И. В. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек [Текст] : современное состояние / И. В. Булавкина // Школ. б-ка. - 2016. - № 11. - С. 25-30.

Козлова, О. В. Держись берега, и рыба будет [Электронный ресурс] : субъективные заметки о повышении квалификации педагогов - библиотекарей / О. В. Козлова // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 7-8. - С. 16-18.

Анискович, И. В. Формируем и изучаем читательскую компетентность [Электронный ресурс] : деятельность педагога - библиотекаря в условиях реализации ФГОС / И. В. Анискович // Б-ка в шк.: Первое сент. - 2018. - № 7-8. - С. 14-15.

Сумбембаева, Ш. К. Обучай. Мотивируй. Вдохновляй [Текст] / Ш. К. Сумбембаева // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2019. - № 6. - С. 32-37.

Кармановская, Л. П. Методическое сопровождение модернизации школьных библиотек Хабаровского края [Текст] / Л. П. Кармановская, Е. В. Цвинская // Школ. б-ка: сегодня и завтра. - 2018. - № 11. - С. 13-21.







Назад в раздел