• Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ
  • Горячие линии  по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
  • Организуем дистанционное обучение
  • Как пользоваться электронным каталогом
  • Бюллетень новых поступлений в библиотеку
  • Региональный центр финансовой грамотности Архангельской области
  • ФГОС ДО
  • Юрайт - электронная библиотека
  • Электронный каталог
  • Центр профилактики социального сиротства
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ
  • ПНП «Образование»
  • Областной клуб «Учитель года»
  • Независимое педагогическое издание "Учительская газета"
 
       
 
 
Статистика


Яндекс.Метрика
25 апреля на базе областного института открытого образования состоялась фокус-группа по теме «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ» 27.04.2018

25 апреля на базе областного института открытого образования состоялась фокус-группа по теме «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ»

Данная фокус-группа организована и проведена в рамках проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Организаторами выступили сотрудники центра развития тьюторской практики института, члены Архангельского регионального отделения МТА.
Приглашение организаторов приняли 9 работников образования различных категорий как специализированных, так и общеобразовательных организаций из 3 муниципальных образований Архангельской области.

В рамках встречи собравшиеся обсудили следующие вопросы:
Что понимается под качеством образования особых детей?
В чем заключается индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ?
Как проводится работа с образовательным запросом потребителей?
Какие условия для сопровождения созданы в образовательной организации?
Кто осуществляет тьюторское сопровождение детей? Есть ли в образовательной организации тьюторы?
С какими проблемами сталкиваются педагоги при обучении и воспитании детей с ОВЗ?
К каким профессиональным и общественным группам в регионе есть доверие в качестве профессионально-общественных экспертов – консультантов в этой теме?

Кроме того, поднимались вопросы взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений, трудности системы оценивания детей с ОВЗ, возможности сотрудничества с учреждениями культуры, дополнительного образования, вопросы финансирования деятельности специалистов, осуществляющих сопровождения детей с ОВЗ.
В ходе дискуссии каждый высказал своё мнение, понимание и видение организации индивидуального сопровождения детей с ОВЗ на территории Архангельской области. При этом всем присутствующим было важно также выслушать точку зрения и других участников встречи.
По итогам встречи участники выразили общее мнение, что выявленные в ходе фокус-группы сложности и проблемы не следует оставлять без внимания, и надежду, что реализация разного рода мероприятий по их преодолению – в ближайшем будущем.